О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
3. Приспособленные библиотеки
Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест – 6.
Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — есть;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В спортивном зале имеются спортивное оборудование и инвентарь. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — есть;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
• печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
• аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• спортивное оборудование.
В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная вывеска “Наименование организации”, которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а так же кнопка вызова сопровождающего. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Имеются расширенные дверные проемы, для сопровождения маломобильных граждан и навигации по зданию и на территории учреждение выделяет сотрудника.
Заключен договор об оказании услуг по предоставлению мобильного лестничного подъемника гусеничного типа и сменных кресел - колясок с МБОУ «СШ №55».
Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 5».
Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы ведется на 1 этаже.
В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.
7. Специальные условия питания
Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 95 посадочных мест. Организовано 2-х разовое питание для учащихся. Имеется расширенный дверной проем в помещение обеденного зала.
8. Специальные условия охраны здоровья
Здание МБОУ «СШ № 39» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи на 2 этаже школы функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
В МБОУ «СШ № 39» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень образовательных платформ:
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБОУ «СШ № 39» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
12. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не имеются..