МБОУ "СШ №39"
г.Иваново
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
    1. Специально оборудованные учебные кабинеты
    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
    3. Приспособленные библиотеки
    Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест – 6.
    Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — есть;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    4.  Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В спортивном зале  имеются спортивное оборудование и инвентарь. Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — есть; 
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.
    В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
    6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
        В доступном месте  на улице на входной группе здания школы  имеется тактильная вывеска “Наименование организации”, которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а так же кнопка вызова сопровождающего. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.
       Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
       Имеются  расширенные дверные проемы,  для сопровождения маломобильных  граждан  и навигации по зданию  и на территории учреждение выделяет сотрудника.
       Заключен договор об оказании услуг по предоставлению мобильного лестничного подъемника гусеничного типа и сменных  кресел - колясок с МБОУ «СШ №55».
       Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 5». 
         Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы ведется на 1 этаже.   
         В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.

    7.  Специальные условия питания
    Столовая расположена на 1 этаже. В школе  имеется столовая на 95 посадочных мест. Организовано 2-х разовое питание для учащихся. Имеется расширенный дверной проем в помещение обеденного зала.
    8. Специальные условия охраны здоровья
    Здание МБОУ «СШ № 39» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи на 2 этаже  школы функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена: 
    - электронной почтой; 
    - локальной сетью; 
    - выходом в Интернет; 
    - функционирует официальный сайт школы.
    В МБОУ «СШ № 39» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
    Перечень образовательных платформ:
    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
    Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В МБОУ «СШ № 39» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийные средства;
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры;
    - версия официального сайта школы для слабовидящих.
    12. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не имеются..
     

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – одно из основных и неотъемлемых условий их социализации, обеспечении полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Право таких детей на образование – одна из важнейших задач государственной политики развития Российской Федерации.

    «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» – термин педагогический.

    Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

    Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

    В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

    Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Ивановской области (ЦПМПК)

    153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41

    Телефон.: +7 (4932) 37-24–44

    График работы: пн. – пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье – выходной.

    Электронная почта: pm_pk2@mail.ru

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie